Выдача кредита во многих финансовых организациях сопровождается предложениями о покупке дополнительной страховки. Из-за настойчивости менеджеров некоторых банков клиенты воспринимают услугу с опасением. Поэтому часто возникает ряд вопросов, касающихся реальной надобности страховать кредиты. Для чего нужно оформлять страховку, как это сделать правильно и можно ли от неё отказаться – рассказываем в нашей статье.
Страхование – это возможность снизить риски неуплаты при возникновении непредвиденных обстоятельств. Для кредитора это защита от убытков. Для заёмщика – предотвращение просрочек и негативных последствий.
Если возникнут форс-мажорные обстоятельства, прописанные в договоре, часть выплаты кредита пойдёт за счёт страховой компании. В качестве таких ситуаций могут быть, например, болезнь, потеря работы или несчастный случай. Благодаря страховке банк ничего не потеряет, а ваши финансы и кредитная история останутся в безопасности.
Программы страхования делятся на обязательные и добровольные. Первые подходят для страхования залогового имущества, например, при ипотеке или кредите на покупку машины. Клиент не может отказаться от этого согласно законодательству. Обязательная страховка всегда прописана в кредитном договоре и является финансовой поддержкой при наступлении страхового случая. К примеру, если квартира, купленная в ипотеку, пострадала от огня, благодаря страховке покроются траты на ремонт либо закроется часть долга перед банком.
Добровольные программы представлены в большом количестве. Это может быть страхование:
Если это программа добровольного страхования, вы имеете полное право от неё отказаться и не подписывать договор страхования. Однако в таком случае банк может повысить процентную ставку по кредиту или отменить решение о выдаче денежных средств без аргументированного ответа.
Если вы уже подписали договор страхования при оформлении кредитной сделки, но потом поняли, что он вам не нужен, вы можете его расторгнуть. Для этого по закону у вас есть первые 30 дней, которые называются «периодом охлаждения». Чтобы официально расторгнуть договор, нужно заполнить заявление в страховой компании.
Банки тесно взаимодействуют со страховыми агентами, поэтому обычно страховой полис подписывается одновременно с другими кредитными документами. Такая забота о заёмщике со стороны банков позволяет сохранить своё время и не ехать в офис страховой компании за дополнительными услугами. Если же вы хотите совершить сделку со своим проверенным агентом, следует заранее выяснить в банке, принимают ли они полисы страховщика. Второй вариант может позволить немного сэкономить на оформлении страховки.
Начните с тщательного выбора банка. Отнеситесь к этому с большой ответственностью. Надёжные финансовые организации выбирают для сотрудничества только проверенных агентов, так как тоже не намерены терпеть убытки. Если страховая вдруг откажет вам в выплате, сотрудники банка проведут внутреннее расследование и выяснят причину отрицательного решения.
Дополнительно обратите внимание на оформление самой страховки. Будьте максимально честными при заполнении анкеты, чтобы повысить шансы на положительный ответ от страховой в будущем. Не скрывайте рискованные хобби, хронические болезни и прочие данные, чтобы как-то уменьшить стоимость полиса. При наступлении страхового случая и выяснении неправдивой информации, агент может отказать в выплате. Тогда вам придется искать другие пути решения, например, рефинансировать кредит.
Когда вы берёте небольшой займ на потребительские нужды, можно не страховаться. Для получения крупных сумм на длительный срок страховка нужна, чтобы избежать неожиданных расходов.
Чтобы определиться с оформлением страховки, вам могут помочь:
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в специальный раздел на нашем сайте, где собрана полезная информация для заёмщиков по кредитованию и страхованию. В нём вы найдёте ответы на вопросы, связанные с обязательным страхованием при оформлении ипотеки, рисками, от которых следует застраховаться в первую очередь, сменой агента при необходимости или продлением срока действия договора. Также наши специалисты всегда готовы вас проконсультировать и помочь с выбором по бесплатной горячей линии банка 8 800 555 00 26.